Самый счастливый человек тот,
Кто дает счастье наибольшему числу людей.
Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу.
Революция пролетариата совершенно уничтожит деление общества на классы, а следовательно, и всякое социальное политическое неравенство...
... Не должно быть ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых. Ни господ, ни рабов! Ни господства, ни рабства!
Должен быть порядок в равенстве вместо беспорядка в подчинении! Вот чего мы хотим. И какой честный человек может считать это несправедливым?
Близок час, так жадно и напрасно ожидаемый в течение бесчисленных веков. Еще немного, и человечество... найдет свое потерянное счастье и омоется от низких интересов и страстей, эгоистических и антисоциальных нравов собственнического периода. Оно победит тогда еще бесконтрольные экономические силы и доведет до совершенства лучшие и благороднейшие качества человека. Счастливы, трижды счастливы люди, которым суждено это обновление!
Коммунизм возрождается не только в умах мыслителей и фантазии народов, жаждущих мира и счастья, он появляется и в экономической действительности; он окружает нас в промышленности и в земледелии, обвивает нас в нравах и учреждениях; он формирует сознание людей и поднимает массы пролетариата.
Объективные, чуждые силы, господствовавшие до сих пор над историей, поступают под контроль самого человека. И только с этого момента люди начнут вполне сознательно сами творить свою историю, только тогда приводимые ими в движение общественные причины будут иметь в значительной и возрастающей степени и те следствия, которых они желают. Это есть скачок человечества из царства необходимости в царство свободы.
Для угнетенных классов всех стран занимается заря нового, лучшего общества (без эксплуатации человека человеком). И повсюду угнетенные смыкают свои ряды, повсюду они действуют заодно, вопреки границам, вопреки различию языков. Формируется армия всемирного пролетариата, и наступающий новый век приведет ее к победе.
На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека.
Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода.