Время, которое мы имеем -
Это деньги, которых мы не имеем.
Если кто думает хорошо жить, но плохо трудится, это - тунеядец... Только прощелыги хотят жить за счет чужого труда, и поэтому в их воображении идеал жизни - это ничего не делать и хорошо жить... Наш принцип «Кто не работает, тот не ест» - очень разумный принцип... Все, кто живет в обществе и пользуется благами общества, должны сами вкладывать свой труд в развитие общества.
Чем больше и острее мы будем критиковать наши недостатки и ошибки людей, которые заражены всякого рода пережитками прошлого, тем быстрее мы будем вытравлять из нашей среды, из нашего здорового организма все то, что мешает нам еще успешнее двигаться вперед по пути строительства коммунизма.
В каждом человеческом обществе есть люди с низменными инстинктами... люди-звери, воплотившие в себе все низменные животные инстинкты, люди-чудовища, которых обуздывает лишь дисциплина и общественное окружение, но которые, если им дать возможность пить кровь из реки, не прекратят пить ее, пока не осушат реку.
Это - распространенное мнение, что у человека должны быть и достоинства и недостатки. Так думают даже молодые люди, школьники. Как «удобно» становится жить при сознании: достоинства имею, недостатки тоже есть. А дальше идет самоутешение: если бы не было недостатков, то это была бы схема, а не человек. Недостатки должны быть для красочности. Но с какой стати должны быть недостатки? А я говорю: никаких недостатков не должно быть. И если у вас 20 достоинств и 10 недостатков, мы должны к вам пристать, а почему у вас 10 недостатков? Долой пять. Когда 5 останется - долой 2, пусть 3 остается. Вообще, от человека нужно требовать, требовать, требовать!! И каждый человек от себя должен требовать... А теперь мы спросим: а какие же недостатки можно оставить?.. Тайно взять - нельзя, схулиганить - нельзя, украсть - нельзя... А какие же можно? Можно оставить вспыльчивый характер? С какой стати? Среди нас будет жить человек со вспыльчивым характером, и он может обругать, а потом скажет: извините, у меня вспыльчивый характер. Вот именно в советской этике должна быть серьезная система требований к человеку, и только это и сможет привести к тому, что у нас будет развиваться в первую очередь требование к себе. Это самая трудная вещь - требование к себе.
Про пьяниц
много
пропето разного, -
из пьяных пений
запомни только:
беги от ада
от заразного,
тащи из яда
алкоголика.
Если мы будем корчить из себя лягушку, пыхтеть и надуваться, это будет посмешищем на весь мир, мы будем простые хвастуны.
...как грязны должны быть источники, подменяющие борьбу идей распространением клевет!
Кто видел хоть раз в жизни эту среду сплетничающих интеллигентских кумушек, тот наверное (если он сам не кумушка) сохранит на всю жизнь отвращение к этим мерзостным существам. Каждому свое. У каждого общественного слоя свои «манеры жизни», свои привычки, свои склонности. У каждого насекомого свое оружие борьбы: есть насекомые, борющиеся выделением вонючей жидкости.
У нас же один только лозунг, один девиз: всякий, кто трудится, тот имеет право пользоваться благами жизни. Тунеядцы, паразиты, высасывающие кровь из трудящегося народа, должны быть лишены этих благ. И мы провозглашаем: все - рабочим, все - трудящимся!
Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.